Муниципальное образование городской округ
город Буй Костромской области в
лице Комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа город
Буй
Костромской области обратилось в Буйский районный суд Костромской области с
заявлением о признании за ним права муниципальной собственности на бесхозяйное
недвижимое имущество – наружный газопровод низкого давления, расположенный на
территории городского округа город Буй.
Требования обоснованы тем, что на основании решения
Буйского районного суда Костромской области от 28.01.2021 администрация
городского округа город Буй обязана в срок до 01.06.2021 принять меры по
постановке на учёт объектов ЖКХ (газотрассы, газового оборудования) как
бесхозяйного имущества и зарегистрировать право муниципальной собственности на
указанные объекты. Во исполнение указанного решения суда, в июле 2024года указанное недвижимое имущество принято на
учет как бесхозяйное филиалом публично-правовой компании «Роскадастр» по
Костромской области.
В течение трёх месяцев со дня постановки
объекта на учет никто не заявил о
своих правах на указанные объекты, в связи с чем, муниципальное образование
обратилось в суд о признании за ним права муниципальной собственности на
бесхозяйное недвижимое имущество.
В соответствии с п. 1 ст. 225 Гражданского
кодекса Российской Федерации,
бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник
которой
неизвестен, либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности
на
которую собственник отказался.
В соответствии с п. 3 ст. 218 Гражданского
кодекса Российской Федерации в
случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской
Федерации, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее
собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество,
от
которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по
иным
основаниям, предусмотренным законом.
Согласно п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса
Российской Федерации бесхозяйные,
недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную
регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного
самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки
бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в
случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня
постановки на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом,
может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной
собственности
на эту вещь.
В суде установлено, что постановка на учёт указанных объектов не
производилась. В реестре муниципальной собственности вышеназванная сеть не
числится. Балансодержатель спорных объектов не определён. С момента постановки данного имущества на кадастровый учёт,
притязаний от третьих лиц на указанные объекты не заявлено.
На основании представленных доказательств, суд пришел к выводу о том, что спорное
недвижимое имущество является бесхозяйным, собственник которого не известен.
В соответствии с ч. 5 ст. 8 Федерального
закона № 416-ФЗ от 07.12,2011 «О
водоснабжении и водоотведении», в случае выявления бесхозяйных объектов
централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или)
водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем
эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение,
эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо
организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное
водоснабжение и
(или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой
непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае
выявления
бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в
случае,
если гарантирующая организация не определена в соответствии со ст. 12
настоящего
Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления
передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права
собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение
оставившим
такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.
Принимая во внимание, что отсутствие
собственника такого объекта и
организации, которая следит за их техническим состоянием, влечёт
несвоевременное и
некачественное решение вопросов по водоснабжению населения, обеспечению
надлежащего качества коммунальных услуг, устранению аварий в процессе их
эксплуатации, вследствие чего не исключается возможность возникновения
чрезвычайной
ситуации, суд пришел к выводу об удовлетворении требований истца и признанию за
ним права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество - наружный
газопровод низкого давления, расположенный на территории городского округа город Буй Костромской
области. |